8 класс литература

Литература (27.05. -8 "Б", 28.05.- 8 "А")

Список литературы на лето:
1. В.А.Жуковский. Баллада "Светлана".
2. А.С.Грибоедов. Комедия "Горе от ума".
3. А.С.Пушкин. Роман "Евгений Онегин".
4. М.Ю.Лермонтов. Роман "Герой нашего времени".
5. Н.В.Гоголь. Поэма "Мертвые души".
6. М.А.Шолохов. Рассказ "Судьба человека".



Литература (26.05- 8 "Б", 27.05.- 8 "А")
Тема: У.Шекспир. "Ромео и Джульетта"

1.Материалы к уроку.
Трагедия – это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала.
«Ромео и Джульетта» - это произведение о жестокости мира и о силе любви. В пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, оставляя свой идеал.

 История юных героев живет в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают  самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности.
Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.

2.Посмотрите видеоурок по теме.

3.Элементы сюжета в трагедии Шекспира.
   Экспозиция – столкновение Монтекки и Капулетти, беседа
   Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти.

   Завязка – встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти          и зарождение любви.

   Кульминация – сцена в склепе, когда каждый герой, считая
    своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из
    жизни.

   Развязка – рассказ брата Лоренцо и примирение семей.

4.Д/з: прочитать сонеты У.Шекспира (стр.241 и 242, записать в тетрадь определение сонета, ответить на вопрос: "Что вы можете сказать о героях  шекспировских сонетов, об их отношении к возлюбленным?")



Родная (русская) литература (23.05.)
Прочитайте текст и выполните его комплексный анализ
Вы можете опираться на данные после него вопросы, а может выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.
И.С. Тургенев
Собака
Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза.
Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.
Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом... И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами...
Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
Февраль, 1878
Опорные вопросы:
а) Над какими вопросами размышляет автор в этом произведении? Каким образом обычная бытовая сцена превращается в размышление над вечными вопросами?
б) В очень коротком произведении несколько раз появляются слова “тоже”, “тот же”, “то же”, “та же”. Для чего автор  использует эти повторы?

в) Как автору удается сделать статичную “немую” сцену эмоционально насыщенной, передающей движение мыслей и чувств?







Литература (20.05- 8 "Б", 21.05.- 8 "А")
Тема: Уильям Шекспир. Жизнь и творчество.

1.Посмотрите видеоурок по теме.

2.Материалы к уроку.
 Литературное наследие Уильяма Шекспира, возможно, одно из богатейших в мире: 37 пьес, 154 сонета, 2 большие поэмы и множество стихов.
Фамилия Шекспир представляет собой сочетание английских слов «shake» и «speare», которые в переводе обозначают «потрясающий копьём».

Предки его были земледельцами, а отец – Джон Шекспир – ремесленником и изготовлял перчатки.
В самом начале 1590-х годов Шекспир  в Лондоне  состоял в труппе, пользовавшейся покровительством лорда Стренджа. Абсолютно точных данных о начале драматургической деятельности Шекспира нет. Но в 1590-1592 годах он уже выдвинулся как драматург и его произведения привлекли внимание.
В 1594 году были впервые напечатаны пьесы Шекспира, но имя автора не было названо. В те годы пьесы других драматургов тоже печатались анонимно. И только в 1598 году на изданиях пьес Шекспира впервые появилось его имя.
Природа наградила великого поэта не только поэтическим даром. Он обладал исключительной памятью и блистательным умом. Он в совершенстве знал французский, итальянский и испанский языки. Кроме того, он разбирался в их диалектах.
 Он разбирался в истории, интересовался политикой, серьезно увлекался живописью и музыкой, освоил целый пласт ботаники.

3.Прочитайте биографию драматурга и составьте конспект  (стр.226-229).

4.Д/з: прочитать отрывок из трагедии "Ромео и Джульетта" (стр.230-240).




Литература (19.05.- 8 "Б", 20.05. -8 "А")
Тема: Поэты русского зарубежья об оставленной ими  Родине. 

1.Посмотрите видеоурок по теме.





2.Материалы к уроку.
Русское зарубежье называют затонувшей Атлантидой нашего времени. Октябрьский переворот и Гражданская война раскололи русскую литературу на советскую и зарубежную. В изгнании оказались крупнейшие поэты и писатели: И. Бунин, З. Гиппиус, Д. Мережковский, М. Цветаева, И. Северянин, К. Бальмонт, и т.д.
Многие были вынуждены оставить Родину, но это было не бегство из страны, объятой пламенем войны, это был период творческого подъема. Поэты русского зарубежья оказались в разлуке с родиной по разным причинам. Кого-то выслало советское правительство, кто-то не смог остаться по идейным соображениям, не принимая Советской власти.
Но покинутая Россия для них все равно осталась родиной, источником воспоминаний и творческого вдохновения.
Русские писатели – эмигранты ясно понимали: в чужой национальной среде им не выжить без русского языка, без внутренней связи с русской культурой. Они рассматривали революцию и гражданскую войну как национальную трагедию, но верили в величие России.

«Это уже не эмиграция русских, а эмиграция России», - констатирована в 1920 году одна из газет».
В Париже и Берлине, Риме, Нью-Йорке – везде русская эмиграция боролась за собственный голос. В Европейских столицах были организованы русские литературные  центры, издательства. Находясь  далеко от России, они не теряли связи с родной землей. Их мысли и души были вместе с родиной.

3.Прочитайте статью учебника (стр. 217-225).

4.Д/з: Подумайте и напишите в тетради по литературе, каково отношение поэтов-эмигрантов к покинутой им Родине.



Литература (14.05 - 8 "А")
Тема: Рассказ В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"

Выполните задание в тетради по литературе.

1)Какую роль в рассказе играет образ бабушки Катерины Петровны?

 2)Как относилась бабушка к своему непутевому внуку? В каких эпизодах ясно видно ее отношение к ребенку?

 3)Расскажите об отношении бабушки к окружающим. Любили ли ее в деревне? Аргументируйте свой ответ. Приведите цитаты из текста.

4)Как относилась бабушка к молодым учителям? Почему она не признается, что дрова к дому учителя привез ее муж — дед больного мальчика? Ради чего старики облагодетельствовали учителей?


Д/з: прочитайте статью учебника (стр.207-216 ," Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе")



Литература (13.05.)

Напишите сочинение на тему: "Помогает ли память о прошлом жить человеку сегодня?" (по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет")
В сочинении необходимо использовать цитаты из текста.
Работы присылать на почту lesyastepanova1980@mail.ru до 14.05.



Литература (7.05.-  8 "А", 12.05.-8 "Б")
Тема: Рассказ "Фотография, на которой меня нет"

1.Посмотрите видеоурок по теме.


2.Прочитайте рассказ "Фотография, на которой меня нет" (стр.189-206)
3.Объясните смысл фразы: "Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история" (ответ запишите в тетради по литературе).
4.Д/з: выполнить тест, прикрепленный к эд.












Литература (6.05)
Тема: В.П.Астафьев. Жизнь и творчество


1.Посмотрите видеоурок по теме.


2.Прочитайте статью учебника (стр.188-189)
3.Ответьте устно  на вопрос №1(стр.189) 
4.Д/з: прочитать рассказ В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"









Литература (29.04- 8"Б", 30.04-8"А")
Тема: Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1.Посмотрите видеоурок по теме.


2.Запишите тему урока в тетрадь, прочитайте статью учебника (стр.175-177).
 3.Д/з:
Ответьте на вопрос, запишите ответ в тетрадь по литературе:
-Почему же прозвучавшие стихотворения и песни оказались так необходимы людям: и тем, кто был на фронте, и тем, кто работал в тылу?





Родная (русская) литература (25.04)

Задание по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

В поэме, кроме Теркина, есть еще герой, который проходит через весь текст, - это автор. Образ автора является посредником между героем и читателем. Книга написана с глубоким уважением к «другу-читателю» (главы «О себе», «От автора» и др. (смотрите в учебнике)).

Вопрос:
Каким вам представляется автор, его отношение к войне, к солдатам?
Ответьте на вопрос, используя цитаты из текста.

Оценивается только самостоятельно написанная работа.
Работы присылать на почту lesyastepanova1980@mail.ru до понедельника, 27.04.











Литература (22.04- 8Б, 23.04- 8А)

Тема урока: А.Т.Твардовский. Поэма "Василий Теркин"


1.Посмотрите видеоурок.



2.Запишите тему урока в тетрадь по литературе. Составьте конспект урока по данному видеоуроку по плану:


а) история создания поэмы "Василий Теркин", замысел поэмы, как определяет жанр произведения сам А.Т.Твардовский, главная тема, композиция произведения, сюжет;

б)образ главного героя, характер Теркина, смысл фамилии главного героя поэмы.

в) новаторство Твардовского (понятие героики , юмора).


3.Д/з: прочитать поэму ( стр.148-171)































Родная (русская) литература. Задание №1 (работы отправляем  на почту) Срок сдачи 13.04.

Оценивается только самостоятельно написанная работа 
Проанализируйте стихотворение Ф. И. Тютчева по схеме:
   1. Тема стихотворения.
    2. Чувства лирического героя.
    3. Средства художественной выразительности( эпитеты, метафоры, сравнения), объясните цель их употребления.
    

 Ф. И. Тютчев

Сияет солнце, воды блещут
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Но и в избытке упоенья
Нет упоения сильней
Одной улыбки умиленья
Измученной души твоей…







Литература.
1.Посмотрите видеоурок .





2.Задание к рассказу И.С.Шмелёва "Как я стал писателем"
1. Прочитать рассказ.
2.Письменно ответить на вопрос: "Как проявляется характер автора в рассказе?
Задание выполнить в тетради по литературе.
Записать число(на полях), вопрос и ответ на него.
Работу отправить на почту lesyastepanova1980@mail.ru до 10.04.2020г. до 12.00 (не позже)

Комментариев нет:

Отправить комментарий